2025-08-04
Двигатель — это сердце автомобиля, а система охлаждения — ключ к его нормальной работе. Слишком высокая температура воды в двигателе — это распространенная, но очень опасная неисправность, которая может привести к серьезным последствиям, таким как деформация блока цилиндров, заклинивание поршней и т. д. Так что же является причиной слишком высокой температуры воды в двигателе?
Неисправность системы охлаждения — прямая причина перегрева двигателя. Длительное использование радиатора может привести к снижению эффективности охлаждения из-за скопления пыли и осины; недостаток или утечка охлаждающей жидкости приводит к резкому снижению циркуляции охлаждающей жидкости; неисправность электронного вентилятора, повреждение крыльчатки водяного насоса или заклинивание термостата приводят к прерыванию циркуляции охлаждающей жидкости; кроме того, ложные срабатывания датчика температуры воды могут вызывать ложные сигналы тревоги. Эти факторы, действующие по отдельности или в совокупности, могут привести к подъему стрелки датчика температуры воды на приборной панели до опасной зоны.
Что же делать в случае перегрева двигателя?
Когда внезапно загорается сигнал тревоги о температуре воды, водитель должен сохранять спокойствие и действовать поэтапно:
Немедленно выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель, и одновременно снизьте скорость до безопасного уровня. Остановитесь в тени и оставьте двигатель работать на холостом ходу, чтобы остаточный циркуляционный поток помог охладить двигатель. В это время не прикасайтесь к крышке радиатора голыми руками, так как высокотемпературный пар может вызвать серьезные ожоги.
Откройте моторный отсек и проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если она закипела, необходимо немедленно заглушить двигатель; если она не закипела, но уровень жидкости низкий, можно медленно добавить дистиллированную воду в экстренном порядке. Обратите внимание на то, работает ли вентилятор, так как его остановка часто указывает на неисправность электрической цепи или двигателя.
Если температура воды продолжает расти, а вентилятор не работает, можно промыть радиатор медленно льющимся холодной водой, чтобы помочь охлаждению. Однако для моделей с турбонаддувом или двигателями с алюминиевым блоком цилиндров резкое охлаждение может привести к деформации, поэтому этот метод следует использовать с осторожностью.
После охлаждения двигателя следует систематически проверять качество и уровень охлаждающей жидкости, а старую и испорченную охлаждающую жидкость следует полностью заменить. Регулярно очищайте радиатор от посторонних предметов, проверяйте натяжение ремня водяного насоса и работу термостата. Перед длительной поездкой летом рекомендуется провести испытание системы охлаждения под давлением, чтобы исключить возможные утечки.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что выключение двигателя позволяет быстро охладить систему, но на самом деле после выключения двигателя водяной насос перестает работать, и тепло не может рассеяться, что усиливает тепловую нагрузку на головку блока цилиндров. Кроме того, смешивание охлаждающей жидкости разных цветов может привести к образованию осадка, который заблокирует трубопроводы. При ремонте следует использовать оригинальные запчасти, чтобы избежать больших убытков из-за мелких ошибок. Привыкайте регулярно проверять охлаждающую жидкость и обращать внимание на предупреждающие сигналы приборов, чтобы обеспечить долговечную и надежную работу вашего автомобиля. В случае возникновения неполадок, которые невозможно определить самостоятельно, профессиональный ремонт всегда является самым надежным выбором. Мы предлагаем оригинальные запчасти для двигателей и профессиональные рекомендации по ремонту.