Статья: Узнайте о процессе работы топливной форсунки

 Статья: Узнайте о процессе работы топливной форсунки 

2025-09-02

Рабочий процесс

Процесс впрыска топливной форсунки можно разделить на два этапа: предварительный впрыск и основной впрыск, а также на пять стадий: предварительный впрыск, окончание предварительного впрыска, основной впрыск, окончание основного впрыска и подача топлива в камеру высокого давления. Время и объём впрыска контролируются совместной работой вспомогательного плунжера, игольчатого клапана топливной форсунки, возвратной пружины игольчатого клапана, демпфера игольчатого клапана и электромагнитного управляющего клапана.

топливной форсунки
  1. Предварительный впрыск топливной форсунки

Когда прямая часть кулачка контактирует с коромыслом:

– Электронное управление: электронная система управления подает питание на электромагнитный управляющий клапан, перемещая игольчатый клапан клапана топливной форсунки влево и перекрывая канал между камерой высокого давления и низким давлением.

– Создание давления: под действием коромысла плунжер насоса преодолевает силу возвратной пружины и движется вниз, вызывая быстрое повышение давления топлива в камере высокого давления.

– Порог давления: когда давление достигает примерно 18 МПа, усилие, создаваемое топливом на средней конической части игольчатого клапана топливной форсунки, превышает предварительное усилие возвратной пружины.

– Открытие иглы: игольчатый клапан поднимается, начинается предварительный впрыск.

 

  1. Окончание предварительного впрыска

– Продолжение подъёма иглы: после начала предварительного впрыска игольчатый клапан топливной форсунки продолжает движение вверх.

– Формирование гидравлической подушки: когда кулачок проходит 1/3 пути впрыска, нижний конец демпфера иглы входит в отверстие демпфера. Топливо на верхней части игольчатого клапана может течь только через узкую щель в камеру возвратной пружины. Формируется так называемая «гидравлическая подушка», ограничивающая дальнейший подъём иглы и объём предварительного впрыска.

– Дальнейшее повышение давления: по мере движения плунжера насоса вниз давление в камере высокого давления продолжает расти.

– Действие вспомогательного плунжера и резкое падение давления: при достижении заданного давления вспомогательный плунжер под воздействием высокого давления топлива движется вниз, увеличивая объём камеры высокого давления и резко снижая давление.

– В этот момент усилие на средней конической части игольчатого клапана топливной форсунки падает, игла возвращается под действием возвратной пружины, предварительный впрыск завершён.

 

  1. Основной впрыск топливной форсунки

– После предварительного впрыска: плунжер насоса продолжает движение вниз, давление топлива в камере высокого давления быстро повышается.

– Открытие иглы и начало основного впрыска: когда давление превышает давление предварительного впрыска (около 30 МПа), игольчатый клапан поднимается, начинается основной впрыск.

– Дальнейшее повышение давления: благодаря высокой скорости движения плунжера насоса давление топлива в камере продолжает расти и может достигать примерно 205 МПа.

 

  1. Окончание основного впрыска

Когда электронная система управления прекращает подачу питания на электромагнитный клапан, игольчатый клапан под действием возвратной пружины перемещается вправо, соединяя камеру высокого давления с каналом низкого давления. Топливо через электромагнитный клапан сливается в канал низкого давления, давление в камере падает. Игольчатый клапан топливной форсунки возвращается на место под действием возвратной пружины и закрывает распылительные отверстия. Вспомогательный плунжер также закрывает канал между камерой высокого давления и камерой возвратной пружины, завершив основной впрыск.

 

  1. Подача топлива в камеру высокого давления топливной форсунки

Когда спад кулачка контактирует с коромыслом, плунжер насоса под действием возвратной пружины движется вверх, увеличивая объём камеры высокого давления и создавая вакуум. Топливо из канала низкого давления (соединённого с подающей трубкой) через электромагнитный клапан поступает в камеру высокого давления до её полного заполнения, готовя топливную форсунку к следующему впрыску.

 

Благодаря этой статье вы сможете глубже понять работу топливной форсунки. Если вы хотите приобрести топливную форсунку, следите за нашим сайтом или свяжитесь с нами напрямую — будем рады вашему визиту.

Главная
Продукция
О нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение