
2025-09-02
Рабочий процесс
Процесс впрыска топливной форсунки можно разделить на два этапа: предварительный впрыск и основной впрыск, а также на пять стадий: предварительный впрыск, окончание предварительного впрыска, основной впрыск, окончание основного впрыска и подача топлива в камеру высокого давления. Время и объём впрыска контролируются совместной работой вспомогательного плунжера, игольчатого клапана топливной форсунки, возвратной пружины игольчатого клапана, демпфера игольчатого клапана и электромагнитного управляющего клапана.
Когда прямая часть кулачка контактирует с коромыслом:
– Электронное управление: электронная система управления подает питание на электромагнитный управляющий клапан, перемещая игольчатый клапан клапана топливной форсунки влево и перекрывая канал между камерой высокого давления и низким давлением.
– Создание давления: под действием коромысла плунжер насоса преодолевает силу возвратной пружины и движется вниз, вызывая быстрое повышение давления топлива в камере высокого давления.
– Порог давления: когда давление достигает примерно 18 МПа, усилие, создаваемое топливом на средней конической части игольчатого клапана топливной форсунки, превышает предварительное усилие возвратной пружины.
– Открытие иглы: игольчатый клапан поднимается, начинается предварительный впрыск.
– Продолжение подъёма иглы: после начала предварительного впрыска игольчатый клапан топливной форсунки продолжает движение вверх.
– Формирование гидравлической подушки: когда кулачок проходит 1/3 пути впрыска, нижний конец демпфера иглы входит в отверстие демпфера. Топливо на верхней части игольчатого клапана может течь только через узкую щель в камеру возвратной пружины. Формируется так называемая «гидравлическая подушка», ограничивающая дальнейший подъём иглы и объём предварительного впрыска.
– Дальнейшее повышение давления: по мере движения плунжера насоса вниз давление в камере высокого давления продолжает расти.
– Действие вспомогательного плунжера и резкое падение давления: при достижении заданного давления вспомогательный плунжер под воздействием высокого давления топлива движется вниз, увеличивая объём камеры высокого давления и резко снижая давление.
– В этот момент усилие на средней конической части игольчатого клапана топливной форсунки падает, игла возвращается под действием возвратной пружины, предварительный впрыск завершён.
– После предварительного впрыска: плунжер насоса продолжает движение вниз, давление топлива в камере высокого давления быстро повышается.
– Открытие иглы и начало основного впрыска: когда давление превышает давление предварительного впрыска (около 30 МПа), игольчатый клапан поднимается, начинается основной впрыск.
– Дальнейшее повышение давления: благодаря высокой скорости движения плунжера насоса давление топлива в камере продолжает расти и может достигать примерно 205 МПа.
Когда электронная система управления прекращает подачу питания на электромагнитный клапан, игольчатый клапан под действием возвратной пружины перемещается вправо, соединяя камеру высокого давления с каналом низкого давления. Топливо через электромагнитный клапан сливается в канал низкого давления, давление в камере падает. Игольчатый клапан топливной форсунки возвращается на место под действием возвратной пружины и закрывает распылительные отверстия. Вспомогательный плунжер также закрывает канал между камерой высокого давления и камерой возвратной пружины, завершив основной впрыск.
Когда спад кулачка контактирует с коромыслом, плунжер насоса под действием возвратной пружины движется вверх, увеличивая объём камеры высокого давления и создавая вакуум. Топливо из канала низкого давления (соединённого с подающей трубкой) через электромагнитный клапан поступает в камеру высокого давления до её полного заполнения, готовя топливную форсунку к следующему впрыску.
Благодаря этой статье вы сможете глубже понять работу топливной форсунки. Если вы хотите приобрести топливную форсунку, следите за нашим сайтом или свяжитесь с нами напрямую — будем рады вашему визиту.