Статья: Познакомим вас с основными моментами обслуживания малогабаритной дизельной топливной форсунки (часть II)

 Статья: Познакомим вас с основными моментами обслуживания малогабаритной дизельной топливной форсунки (часть II) 

2025-09-04

В предыдущей статье мы рассмотрели несколько распространённых неисправностей топливной форсунки. Если вы забыли, можете перейти по ссылке выше и освежить память. В этой статье мы расскажем об основных моментах обслуживания топливной форсунки, надеемся, это будет вам полезно.

топливной форсунки
  1. Регулировка положения установочной прокладки топливной форсунки

Так как металл в условиях высоких температур подвергается наибольшему износу, а распылитель игольчатой и многоотверстной топливной форсунки выступает в камеру сгорания и большая часть его поверхности непосредственно контактирует с газами, он подвергается воздействию высоких температур и давления. Это является основной причиной износа конусной поверхности иглы и направляющей поверхности иглы топливной форсунки.

Для игольчатой топливной форсунки во избежание полного воздействия газов на распылитель можно установить на его головке медную прокладку соответствующей толщины; для многоотверстной топливной форсунки можно использовать V-образную прокладку. Конструкция такой прокладки должна обеспечивать максимально большой наружный диаметр и коническое отверстие (вверху шире, внизу уже), чтобы облегчить демонтаж и замену распылителя, а также предотвратить проникновение газов.

 

  1. Периодическая проверка и регулировка топливной форсунки

Каждые ~700 часов работы топливная форсунка должна проходить проверку и регулировку. Если давление открытия ниже нормы, следует снять иглу, поместить её в чистое дизельное топливо, удалить нагар деревянной или медной пластинкой и прочистить отверстия тонкой проволокой. После очистки узел снова собирается и регулируется. Разница давлений впрыска у разных цилиндров одного дизельного двигателя должна быть меньше 1 МПа.

 

  1. Периодическая проверка и регулировка угла опережения подачи топлива топливным насосом

Чтобы дизельное топливо, впрыскиваемое через топливную форсунку в цилиндр, равномерно смешивалось и полностью сгорало, необходимо регулярно проверять и регулировать угол опережения подачи топлива насосом. Слишком ранняя подача топлива вызывает затруднённый запуск, стук в цилиндрах и повышенные вибрации; слишком поздняя — чёрный дым, перегрев двигателя и увеличение расхода топлива.

 

  1. Сезонная замена топлива и регулярное обслуживание дизельного фильтра

Так как точность сопряжения деталей иглы очень высока, а диаметр распылительных отверстий топливной форсунки очень мал, необходимо строго соблюдать сезонные рекомендации по выбору марки чистого дизельного топлива. Также следует регулярно обслуживать фильтр, часто сливать отстой из фильтра и топливного бака, чтобы предотвратить попадание пыли и примесей, ускоряющих износ деталей иглы топливной форсунки.

 

  1. Тщательная очистка и замена сопряжённых деталей иглы

При замене деталей иглы топливной форсунки их необходимо сначала погрузить в горячее дизельное топливо (70–80 °C) на 10 минут, затем в чистом дизельном топливе перемещать иглу в корпусе для тщательной очистки внутренних поверхностей и предотвращения заедания из-за растворения антикоррозийного покрытия. Во время очистки запрещается контакт с твёрдыми предметами, чтобы не поцарапать направляющую поверхность иглы топливной форсунки.

 

  1. Предотвращение заклинивания иглы

Если при ослаблении соединения топливопровода высокого давления появляются пузырьки или пена, это указывает на то, что игла заклинила в открытом положении и компрессионный газ из цилиндра через топливную форсунку поступает обратно в топливопровод. В таком случае при прикосновении рукой к трубке высокого давления не ощущается пульсации топлива или она слабая. Заклинивание иглы из-за наличия частиц или металлической стружки внутри топливной форсунки приводит к её неисправности. В этом случае детали иглы необходимо снова очистить и собрать.

 

  1. Обеспечение соответствия диаметра распылительных отверстий техническим требованиям

Если установлено, что снижение давления впрыска вызвано износом распылительных отверстий топливной форсунки, их увеличение можно устранить следующими методами:

– Для одноканальной игольчатой топливной форсунки: поместить стальной шарик диаметром 4–5 мм на выходное отверстие и лёгкими ударами молотка вызвать локальную пластическую деформацию, уменьшая диаметр.

– Для многоотверстной прямой топливной форсунки: так как отверстий много и они очень малы, их можно восстановить только с помощью специального инструмента, слегка ударяя по краю отверстия.

 

Если после обработки давление впрыска топливной форсунки всё ещё не соответствует требованиям, следует заменить игольчатые детали.

 

  1. Предотвращение длительной перегрузки дизельного двигателя

Необходимо избегать длительной работы дизельного двигателя с перегрузкой, чтобы не допустить перегрева корпуса и заклинивания игольчатых деталей топливной форсунки. Для двигателей, находящихся на длительном хранении, топливную форсунку следует снять и погрузить в чистое дизельное топливо, чтобы предотвратить коррозию иглы и потерю её подвижности.

 

Если вы хотите узнать больше о топливной форсунке, продолжайте следить за нашим сайтом — мы будем регулярно публиковать новые материалы.

Главная
Продукция
О нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение