
2025-09-04
В предыдущей статье мы рассмотрели несколько распространённых неисправностей топливной форсунки. Если вы забыли, можете перейти по ссылке выше и освежить память. В этой статье мы расскажем об основных моментах обслуживания топливной форсунки, надеемся, это будет вам полезно.
Так как металл в условиях высоких температур подвергается наибольшему износу, а распылитель игольчатой и многоотверстной топливной форсунки выступает в камеру сгорания и большая часть его поверхности непосредственно контактирует с газами, он подвергается воздействию высоких температур и давления. Это является основной причиной износа конусной поверхности иглы и направляющей поверхности иглы топливной форсунки.
Для игольчатой топливной форсунки во избежание полного воздействия газов на распылитель можно установить на его головке медную прокладку соответствующей толщины; для многоотверстной топливной форсунки можно использовать V-образную прокладку. Конструкция такой прокладки должна обеспечивать максимально большой наружный диаметр и коническое отверстие (вверху шире, внизу уже), чтобы облегчить демонтаж и замену распылителя, а также предотвратить проникновение газов.
Каждые ~700 часов работы топливная форсунка должна проходить проверку и регулировку. Если давление открытия ниже нормы, следует снять иглу, поместить её в чистое дизельное топливо, удалить нагар деревянной или медной пластинкой и прочистить отверстия тонкой проволокой. После очистки узел снова собирается и регулируется. Разница давлений впрыска у разных цилиндров одного дизельного двигателя должна быть меньше 1 МПа.
Чтобы дизельное топливо, впрыскиваемое через топливную форсунку в цилиндр, равномерно смешивалось и полностью сгорало, необходимо регулярно проверять и регулировать угол опережения подачи топлива насосом. Слишком ранняя подача топлива вызывает затруднённый запуск, стук в цилиндрах и повышенные вибрации; слишком поздняя — чёрный дым, перегрев двигателя и увеличение расхода топлива.
Так как точность сопряжения деталей иглы очень высока, а диаметр распылительных отверстий топливной форсунки очень мал, необходимо строго соблюдать сезонные рекомендации по выбору марки чистого дизельного топлива. Также следует регулярно обслуживать фильтр, часто сливать отстой из фильтра и топливного бака, чтобы предотвратить попадание пыли и примесей, ускоряющих износ деталей иглы топливной форсунки.
При замене деталей иглы топливной форсунки их необходимо сначала погрузить в горячее дизельное топливо (70–80 °C) на 10 минут, затем в чистом дизельном топливе перемещать иглу в корпусе для тщательной очистки внутренних поверхностей и предотвращения заедания из-за растворения антикоррозийного покрытия. Во время очистки запрещается контакт с твёрдыми предметами, чтобы не поцарапать направляющую поверхность иглы топливной форсунки.
Если при ослаблении соединения топливопровода высокого давления появляются пузырьки или пена, это указывает на то, что игла заклинила в открытом положении и компрессионный газ из цилиндра через топливную форсунку поступает обратно в топливопровод. В таком случае при прикосновении рукой к трубке высокого давления не ощущается пульсации топлива или она слабая. Заклинивание иглы из-за наличия частиц или металлической стружки внутри топливной форсунки приводит к её неисправности. В этом случае детали иглы необходимо снова очистить и собрать.
Если установлено, что снижение давления впрыска вызвано износом распылительных отверстий топливной форсунки, их увеличение можно устранить следующими методами:
– Для одноканальной игольчатой топливной форсунки: поместить стальной шарик диаметром 4–5 мм на выходное отверстие и лёгкими ударами молотка вызвать локальную пластическую деформацию, уменьшая диаметр.
– Для многоотверстной прямой топливной форсунки: так как отверстий много и они очень малы, их можно восстановить только с помощью специального инструмента, слегка ударяя по краю отверстия.
Если после обработки давление впрыска топливной форсунки всё ещё не соответствует требованиям, следует заменить игольчатые детали.
Необходимо избегать длительной работы дизельного двигателя с перегрузкой, чтобы не допустить перегрева корпуса и заклинивания игольчатых деталей топливной форсунки. Для двигателей, находящихся на длительном хранении, топливную форсунку следует снять и погрузить в чистое дизельное топливо, чтобы предотвратить коррозию иглы и потерю её подвижности.
Если вы хотите узнать больше о топливной форсунке, продолжайте следить за нашим сайтом — мы будем регулярно публиковать новые материалы.