Статья: Познакомим вас с основными моментами обслуживания малогабаритной дизельной топливной форсунки (часть I)

 Статья: Познакомим вас с основными моментами обслуживания малогабаритной дизельной топливной форсунки (часть I) 

2025-09-03

Распространённые неисправности топливной форсунки и их влияние:

  1. Плохое распыление топлива

Когда давление впрыска слишком низкое, торец пружины изношен или её упругость снизилась, топливная форсунка открывается преждевременно и закрывается с задержкой. В результате возникает плохое распыление топлива, что приводит к снижению мощности дизельного двигателя, неполному сгоранию и появлению чёрного дыма из выхлопной трубы.

 

  1. Нарушение герметичности, белый дым и хлопки в выхлопе

В процессе работы топливной форсунки уплотнительный конус корпуса иглы из-за частых сильных ударов иглы и абразивного износа постепенно покрывается царапинами или коррозионными точками. Ширина контакта конусной поверхности увеличивается, что вызывает потерю герметичности и приводит к подтеканию топлива из топливной форсунки. Когда дизельный двигатель находится в холодном состоянии, из выхлопной трубы появляется белый дым; а в горячем состоянии — не только чёрный дым, но и периодические хлопки. Как только подача топлива в данный цилиндр прекращается, дым и «хлопки» мгновенно исчезают.

 

  1. Заклинивание иглы, невозможность впрыска

Если в дизельном топливе содержится чрезмерное количество влаги или кислых веществ, игла ржавеет и заклинивает. При повреждении уплотнительного конуса иглы горючая смесь из цилиндра может проникнуть в сопрягаемые поверхности и образовать нагар, что также вызывает заклинивание иглы. В этом случае топливная форсунка не может производить впрыск топлива, и цилиндр перестаёт работать.

топливная форсунка
  1. Внутренняя утечка, удлинённое время впрыска, трудный запуск

Когда игла многократно совершает возвратно-поступательные движения в игольчатом отверстии, крупные примеси, содержащиеся в дизельном топливе, постепенно изнашивают направляющую поверхность отверстия. Это приводит к усилению внутренней утечки топливной форсунки, снижению давления впрыска и увеличению продолжительности впрыска, что вызывает трудности при запуске двигателя и повышенную вибрацию во время работы.

 

  1. Прорыв газов и подтекание масла в месте соединения топливной форсунки с головкой цилиндра

Если в монтажном отверстии головки цилиндра накапливается нагар, медная прокладка повреждена или неровная, используется асбестовая или иная замена медной прокладки, либо её толщина недостаточна для нормального выступания топливной форсунки над плоскостью головки цилиндра, это вызывает плохой теплоотвод или нарушение герметичности. В итоге в месте соединения топливной форсунки с головкой цилиндра возникает прорыв газов и подтекание масла.

 

  1. Чёрный дым

Из-за постоянного воздействия струи дизельного топлива отверстия распылителя топливной форсунки постепенно изнашиваются и увеличиваются в размере. Это приводит к снижению давления впрыска, сокращению дальности распыла и неравномерному смешению горючей смеси. В результате дизельный двигатель начинает выделять чёрный дым, а количество нагара в цилиндре возрастает.

 

Итак, выше были рассмотрены наиболее распространённые неисправности топливной форсунки. Понимаете ли вы теперь их лучше? В следующей статье мы расскажем о ключевых моментах обслуживания топливной форсунки. Если вас это интересует, продолжайте следить за нашим сайтом.

Главная
Продукция
О нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение