2025-08-20
Среди автовладельцев широко распространено мнение, что опустошение бака может привести к выходу из строя топливного насоса. Это мнение основано на ранних технологиях автомобилестроения, однако современные топливные насосы значительно усовершенствованы. В ранних моделях автомобилей использовались механические топливные насосы, охлаждение которых зависело от погружения в топливо в баке. При слишком низком уровне топлива насос мог перегреться из-за недостаточного охлаждения и выйти из строя. Некоторые случаи ремонта старых моделей автомобилей показывают, что длительная езда с низким уровнем топлива действительно может привести к появлению посторонних звуков в топливном насосе или перегоранию двигателя. Поэтому в руководствах по эксплуатации ранних автомобилей часто рекомендуется поддерживать уровень топлива выше 1/4.
В современных топливных насосах широко используются высокотемпературные инженерные пластики и керамические подшипники, которые обладают гораздо большей термостойкостью, чем традиционные металлические детали. Что еще более важно, охлаждение современных топливных насосов больше не зависит полностью от погружения в топливо в баке, а осуществляется за счет оптимизации пути потока топлива для обеспечения постоянного отвода тепла. Даже при низком уровне топлива, если топливо продолжает протекать через корпус насоса, обеспечивается достаточный охлаждающий эффект. Кроме того, при проектировании современных топливных насосов были учтены различные экстремальные условия эксплуатации. Даже после включения сигнальной лампы низкого уровня топлива топливный насос продолжает работать при нормальной рабочей температуре. Только в экстремальных случаях, например при продолжительной езде в течение нескольких дней с очень низким уровнем топлива (запас хода менее 50 км), может наблюдаться незначительное влияние на срок службы топливного насоса.
По сравнению с низким уровнем топлива, следующие действия наносят более значительный вред автомобилю:
С точки зрения научного подхода к техническому обслуживанию, наиболее разумной стратегией заправки является доливка топлива, когда его уровень составляет 1/4. Такой уровень топлива обеспечивает хорошую работу топливного насоса и позволяет избежать ситуации, когда владелец автомобиля вынужден срочно искать заправочную станцию. Владельцам автомобилей, которые часто совершают длительные поездки, рекомендуется поддерживать уровень топлива выше половины бака, чтобы быть готовыми к ситуации, когда заправочные станции могут быть редкими.
Повреждение топливного насоса обычно вызвано совместным воздействием нескольких факторов. Помимо неблагоприятных условий эксплуатации, на срок службы топливного насоса существенное влияние оказывают такие факторы, как качество топлива, срок эксплуатации автомобиля, состояние ежедневного технического обслуживания и т. д. Поэтому вместо того, чтобы чрезмерно беспокоиться о времени заправки, лучше регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с установленными нормами.
Для владельцев автомобилей, которым требуется замена топливного насоса, мы предлагаем высококачественные запчасти, соответствующие стандартам оригинального производителя и идеально подходящие для систем автомобилей всех основных марок. Для получения более подробной технической информации или профессиональной консультации обращайтесь в нашу службу технической поддержки.