
2025-10-22
Топливная форсунка предназначена для распыления топлива в виде мелких капель и равномерного распределения топлива по камере сгорания, смешиваясь с сжатым воздухом для эффективного сгорания. Качество работы Топливной форсунки оказывает значительное влияние на рабочие характеристики двигателя, поэтому при эксплуатации двигателя важно уделять внимание использованию и обслуживанию Топливной форсунки.
Структура Топливной форсунки
Топливная форсунка состоит из корпуса форсунки, игольчатого клапана, штока, пружины, крышки и регулировочного винта. Когда высокое давление топлива от насоса поступает в корпус форсунки и игольчатый клапан, при достижении заданного давления игольчатый клапан преодолевает давление пружины и поднимается. В это время определенное количество топлива через отверстие форсунки распыляется в камеру турбуленции. После распыления топлива, давление падает, и игольчатый клапан снова закрывает отверстие под воздействием силы пружины. Топливо, которое просачивается через зазор между плунжерной частью игольчатого клапана и корпусом, отводится обратно через соединительные болты и возвратные трубки. Часть топлива используется для подогрева свечей на холодный запуск зимой, а большая часть возвращается в топливный бак.
Если в процессе работы двигателя возникают проблемы с потерей мощности или образованием черного дыма, первым шагом следует проверить состояние Топливной форсунки. Для этого необходимо снять Топливную форсунку с двигателя и провести тестирование на стенде. Начать следует с равномерного нажатия на рукоятку ручного топливного насоса со скоростью 10 раз в минуту для проверки давления и утечек. При достижении давления 11,77 МПа форсунка должна начать распрыскивать топливо. До этого момента не допускаются утечки, допускается лишь незначительная влажность в отверстиях, но не капания топлива. Если присутствуют капли топлива, это означает плохую герметичность конической поверхности, и форсунку следует очистить или обработать коническую поверхность. Если давление не соответствует требованиям, можно ослабить крышку и отрегулировать винт, увеличив или уменьшив давление распыления.
После того как давление будет соответствовать стандартам, необходимо ускорить нажатие на рукоятку до 60-70 раз в минуту и наблюдать за распылением. Топливо должно распыляться мелкой и равномерной струей, без видимых капель. Угол конуса струи распыла должен быть примерно 4°. Прекращение подачи топлива должно быть четким и резким. Если это не так, форсунка требует разборки и проверки.
Чистка и сборка Топливной форсунки
При разборке Топливной форсунки её следует очистить в чистом керосине или дизельном топливе. Необходимо разделять посуды для грубой и тонкой очистки, а игольчатые клапаны должны храниться попарно, чтобы избежать путаницы. Загрязнения следует снимать деревянной или медной лопаткой, используя мягкую ткань для протирки. Использование ваты категорически запрещено. Очистив игольчатый клапан, нужно проверить его подвижность. После смачивания клапана легким дизельным топливом, его извлекают из корпуса на 1/3 и наклоняют на 45°. Игольчатый клапан должен плавно опускаться под своим собственным весом без заеданий. Если герметичность соединения игольчатого клапана с посадочным местом нарушена, можно использовать зеленую пасту для шлифования, после чего клапан тщательно очищается.
Сборка Топливной форсунки
Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены. При сборке Топливной форсунки необходимо убедиться, что пружина регулировки давления расслаблена. При установке крышки Топливной форсунки следует применять умеренную силу. При замене форсунки важно не ошибиться с моделью и не полагаться только на схожесть размеров. После установки Топливной форсунки её необходимо снова проверить и настроить на стенде.