
2025-10-28
Туброкомпрессор: Диагностика и обслуживание
1、Поддержание чистоты:
При разборке туброкомпрессора необходимо соблюдать чистоту. Все трубопроводные соединения должны быть закрыты чистой тканью, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц в турбину и повреждение ротора.
2、Чистка смазочного масла:
Поскольку туброкомпрессор работает при высоких температурах, его смазочные трубопроводы подвергаются воздействию высоких температур, что может привести к частичному подгоранию масла внутри труб. Это может вызвать недостаточное смазывание подшипников туброкомпрессора и его повреждение.
3、Проверка работы туброкомпрессора:
Нужно проверить соединения всех трубопроводов, чтобы избежать их ослабления или отсоединения, что может повлиять на эффективность турбонаддува. Утечка масла и воздуха — одна из самых распространенных неисправностей туброкомпрессоров. При устранении утечек нужно тщательно анализировать причины их возникновения и применять различные методы для обеспечения герметичности соединений.
4、Проверка проходимости трубопровода для возврата масла:
Если трубопровод для возврата масла заблокирован, необходимо очистить его перед установкой туброкомпрессора.
5、Очистка от углеродных отложений:
Чистка деталей туброкомпрессора от углеродных отложений.
6、Замена компонентов при капитальном ремонте туброкомпрессора:
Для капитального ремонта туброкомпрессора потребуется заменить такие компоненты, как ремкомплект туброкомпрессора, ось туброкомпрессора, входное компрессорное колесо и прокладки.
Процесс ремонта:
1、Разберите туброкомпрессор на отдельные компоненты и проведите проверку каждого из них, чтобы определить и подтвердить неисправные и пригодные для дальнейшей эксплуатации детали.
2、Для несломанных деталей выполните чистку. Требования к очистке деталей следующие:
1)Обработка турбинного корпуса в пескоструйной установке для удаления покрытия и ржавчины.
2)Обработка среднего корпуса в пескоструйной установке для удаления покрытия и ржавчины, очистка внутренних каналов и масляных путей, обработка антикоррозийным маслом.
3)Обработка корпуса компрессора в пескоструйной установке для удаления покрытия и окислений, устранение повреждений, очистка.
4)Замена турбинного вала, компрессорного колеса, клапана перепуска, шланга перепускного клапана, подшипников, подшипниковой опоры, уплотнительных колец, резиновых колец, самозатягивающихся гаек и других компонентов.
5)Остальные детали очищаются от масла и загрязнений.
3、Проверьте размеры очищенных деталей и результаты очистки, выполните балансировку компрессорного колеса и турбинного вала, а затем откалибруйте их.
4、Замените все поврежденные детали.
5、Проведите сборку туброкомпрессора, откалибруйте клапан перепуска, проверьте внешний вид и работоспособность отремонтированного агрегата.
6、Упакуйте каждый отремонтированный туброкомпрессор в индивидуальную упаковку с соответствующей маркировкой.
7、Во время ремонта следите за процессом ремонта каждого туброкомпрессора для обеспечения его прослеживаемости.
Процесс настройки:
1、Тестирование давления:
Для проверки давления необходимо использовать манометр. Манометр подключается к впускному трубопроводу при запуске двигателя.
2、Максимальное давление наддува:
Максимальное давление обычно фиксировано и не должно изменяться без причины. Например, для определенных оборотов двигателя количество подаваемого топлива, генерируемая мощность и крутящий момент также фиксированы. Если вы увеличите давление наддува без учета этих параметров, могут возникнуть проблемы, такие как остановка двигателя или повышение температуры выхлопных газов.