
2025-10-19
Газовый выхлопной Турбокомпрессор
Эта система уже широко используется в автомобилях на рынке. Принцип её работы очень прост: в двигатель внутреннего сгорания добавляется Турбокомпрессор, а горячие и быстрые выхлопные газы, выходящие из цилиндра, через выпускной коллектор подаются в турбину Турбокомпрессора, вращают её, а турбина, в свою очередь, приводит во вращение соосное колесо компрессора. Компрессор сжимает поступающий воздух, повышает его давление, и этот воздух через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя, достигая цели наддува.
Преимущества: в значительной степени улучшается крутящий момент в диапазоне оборотов двигателя, на низком крутящем моменте можно получить более высокую мощность. Повторное использование выхлопных газов позволяет значительно снизить расход топлива и соответствовать требованиям по выбросам CO₂.
Недостатки: так как добавляются Турбокомпрессор и интеркулер, это предъявляет более высокие требования к конструкции двигателя. Кроме того, так как Турбокомпрессор работает в горячей зоне двигателя, требования к материалам высоки; при неправильном подборе может возникнуть эффект «турбоямы» (Turbo Lag).
Система механического наддува
В двигателях с естественным всасыванием на высоких оборотах наблюдается низкая эффективность подачи воздуха. Для решения этой проблемы в двигатель устанавливается механический нагнетатель, использующий крутящий момент коленчатого вала. Ранние наддувные системы почти все были механическими, их можно считать самыми первыми устройствами наддува.
Преимущества: механический нагнетатель полностью устраняет задержку реакции на педаль газа. На этой основе он усиливает линейную отдачу двигателя, улучшает динамику автомобиля. В условиях низкой скорости и высокого крутящего момента, а также при резком разгоне, механический нагнетатель работает лучше, чем Турбокомпрессор. Он не требует подключения к системе смазки двигателя, не нуждается в охлаждении, не требует обслуживания, надёжен и имеет длительный срок службы.
Недостатки: поскольку он в основном решает проблему нехватки воздуха на высоких оборотах, его реальный эффект на ускорение не всегда заметен. Механический нагнетатель работает от ременного привода и потребляет часть мощности двигателя. На высоких оборотах создаётся значительное трение, что ограничивает рост оборотов и сопровождается высоким уровнем шума.
Система комбинированного наддува
Как видно из названия, это сочетание нескольких систем наддува. Чаще всего используется комбинация газового выхлопного Турбокомпрессора и механического нагнетателя, что позволяет достичь оптимального эффекта. Такие системы часто применяются на дизельных двигателях: они обеспечивают высокую мощность, низкий расход топлива и малый уровень шума. Однако из-за слишком сложной конструкции, высокой технологичности и сложного обслуживания такие системы редко применяются массово.
Если вы хотите узнать больше о Турбокомпрессорах, вы можете продолжать следить за нашим сайтом. Мы ждём вашего визита!