2025-08-16
Отсоедините разъем форсунки и измерьте сопротивление между двумя клеммами с помощью мультиметра. Нормальное сопротивление низкоомной форсунки составляет 2-5 Ом, а высокоомной — 12-16 Ом. Если сопротивление не соответствует норме, это может быть вызвано износом или коротким замыканием катушки, которую необходимо своевременно заменить.
При проверке напряжения питания отсоедините разъем и включите зажигание. Нормальное напряжение должно составлять 12 В (в некоторых моделях необходимо запустить двигатель). С помощью осциллографа наблюдайте за формой сигнала управления. Нормальный сигнал должен представлять собой регулярные импульсы. Ненормальный сигнал может свидетельствовать о неисправности ЭБУ или цепи.
С помощью специального оборудования проверьте расход топлива, распыление и герметичность:
Тестирование расхода топлива: если разница в расходе топлива между цилиндрами превышает 10%, возможно, имеется засорение или износ.
Проверка распыления: нормальным является равномерное коническое распыление, если оно имеет линейную форму или капает, это указывает на засорение форсунки или повреждение игольчатого клапана.
Тестирование герметичности: утечка масла из форсунки высокого давления после подачи рабочего давления указывает на плохую герметичность игольчатого клапана, который необходимо заменить.
Длительное использование может привести к засорению форсунок из-за накопления нагара. Визуально проверьте, нет ли нагара или смоляных отложений на форсунках, и удалите нагар с помощью ультразвуковой мойки или специального моющего средства. Сравните объем распыления до и после очистки. Если он по-прежнему не соответствует норме, необходимо заменить форсунку.
При отсутствии специального оборудования можно использовать следующие методы для предварительной оценки состояния форсунок:
Аускультация: приложите отвертку с длинной ручкой к форсунке. При работе двигателя должен быть слышен регулярный щелкающий звук. Если звука нет, возможно, неисправна электрическая цепь или форсунка.
Тест отключения цилиндров: поочередно отсоедините разъемы форсунок каждого цилиндра и наблюдайте за изменением оборотов двигателя. Если после отсоединения одного из цилиндров обороты не снижаются, это означает, что данная форсунка, возможно, неисправна.
Тест с помощью тестовой лампы: подключите тестовую лампу к разъему форсунки, запустите двигатель. Если лампа мигает, но форсунка не работает, возможно, она забита изнутри. Если лампа не горит, необходимо проверить электрическую цепь или ЭБУ.
Проверка форсунок должна сочетаться с электрическими испытаниями, оценкой механических характеристик и проверкой чистоты. В случае повреждения или снижения производительности форсунок рекомендуется заменить их на детали, соответствующие стандартам оригинального производителя, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Если вам необходимо приобрести форсунки оригинального качества или получить дополнительную информацию, свяжитесь с нами, и мы предоставим вам надежную техническую поддержку и услуги по поставке запчастей.