Вы знаете, чем отличаются способы управления топливными форсунками бензиновых и дизельных двигателей?

 Вы знаете, чем отличаются способы управления топливными форсунками бензиновых и дизельных двигателей? 

2025-09-01

Способы управления топливными форсунками

Способы управления топливными форсунками можно разделить на два типа: управление по току и управление по напряжению.

Управление по напряжению работает по сигналу напряжения, выходящему от ECU, а управление по току — по более сильному току, выдаваемому ECU. Управление по току применяется только к форсункам с низким сопротивлением, а управление по напряжению подходит как для форсунок с низким сопротивлением, так и с высоким сопротивлением.

 

Управление по току

В цепи управления топливной форсункой с токовым управлением дополнительное сопротивление не требуется: низкоомная топливная форсунка напрямую соединяется с аккумулятором, а транзисторы ECU управляют током, протекающим через катушку топливной форсунки.

Аккумулятор через замок зажигания и главный реле подает питание на топливную форсунку и ECU; ECU управляет цепями заземления топливной форсунки и катушки главного реле.

 

Управление по напряжению

При использовании управления по напряжению для низкоомных топливных форсунок необходимо добавить дополнительное сопротивление.

Поскольку катушка низкоомной топливной форсунки имеет малое количество витков, добавление дополнительного сопротивления уменьшает ток через катушку во время работы, предотвращая её перегрев и повреждение.

топливная форсунка
  1. Электронные топливные форсунки дизельного двигателя

Электронная система дизельного двигателя

Электронная система дизельного двигателя состоит из трёх частей: датчики, блок управления (ECU) и исполнительные механизмы.

Датчики контролируют различные параметры работы двигателя и автомобиля, ECU является ядром системы управления дизелем, а исполнительные механизмы получают команды от ECU и выполняют необходимые регулировки.

 

Электронная система Common Rail

В системе Common Rail функции создания высокого давления и управления впрыском разделены. Рельс выполняет роль аккумулятора давления, а давление топлива в нём контролируется ECU и регулятором давления. Это позволяет не зависеть от оборотов дизельного двигателя: на малых скоростях обеспечивается качественный распыл, а на высоких — гибкое управление. Это увеличивает свободу регулировки и повышает точность управления.

 

Электронная топливная форсунка дизельного двигателя

Электронная топливная форсунка дизельного двигателя — самый ключевой и сложный компонент системы Common Rail. Получая управляющие сигналы от ECU, через электромагнитный клапан она впрыскивает топливо из рельса в цилиндр двигателя с оптимальным временем впрыска, количеством и скоростью подачи.

 

  1. Электронные топливные форсунки бензинового двигателя

Электронная система бензинового двигателя

Хотя типы и модели электронных систем бензиновых двигателей разнообразны, их структура похожа на дизельную: датчики, ECU и исполнительные механизмы.

 

Электронная топливная форсунка бензинового двигателя

Среди всех исполнительных механизмов топливная форсунка безусловно является самой важной. Получая импульсный сигнал от ECU, она точно дозирует количество впрыскиваемого топлива и обеспечивает своевременный впрыск топлива под заданным давлением в впускной коллектор для формирования горючей смеси. Топливная форсунка должна обеспечивать стабильную динамическую характеристику расхода, быть устойчивой к засорению и загрязнению, а также обладать хорошими свойствами распыления.

 

Главная
Продукция
О нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение