Автомобиль, как только запускается, всегда ли подаёт топливо, включая ситуации, когда на спуске мощность не требуется

 Автомобиль, как только запускается, всегда ли подаёт топливо, включая ситуации, когда на спуске мощность не требуется 

2025-10-26

Мы понимаем, что подачу топлива в конечном счёте выполняет топливная форсунка, а её конструкция — это электромагнитный клапан. Когда клапан получает электрический импульс и открывается, топливо под высоким давлением выбрасывается через топливную форсунку. Командой для топливной форсунки является длительность импульса впрыска (pulse width), то есть время активации топливной форсунки. Для современных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском это обычно находится в диапазоне от 1 мс до 20 мс.

 

А как получается эта длительность импульса? На самом деле она определяется совместно давлением в топливной рампе и массой впрыска. При одинаковом давлении в рампе чем выше масса впрыска, тем дольше импульс впрыска; при одинаковой массе впрыска чем ниже давление в рампе, тем короче импульс.

 

А масса впрыска откуда берётся? Фактически её определяет соотношение воздух-топливо. В большинстве случаев используется стехиометрическое соотношение 14,7:1, при котором бензин и кислород сгорают полностью с минимальными выбросами CO и HC. Однако при таких условиях, как прогрев катализатора, регенерация GPF или холодный пуск, смесь может быть обогащённой или обеднённой, но всё равно будет рассчитана определённая масса впрыска.

Автомобиль, как только запускается, всегда ли подаёт топливо, включая ситуации, когда на спуске мощность не требуется

Что касается давления в рампе, оно тесно связано с выбросами и режимами сгорания, и определяется калибровкой на основе статистических данных — то есть в процессе разработки проводится большой объём машинного обучения. Здесь нет строгих физических формул и закономерностей!

 

Таким образом, как только двигатель запускается, расчёт массы впрыска в цилиндры выполняется постоянно. Но в цепочке управления впрыском топлива (Fuel Path) есть одна ветвь — это команда на отключение подачи, где в определённый момент масса впрыска присваивается значению 0!

 

Что касается вашего вопроса о движении на спуске или подъёме либо на ровной дороге — честно говоря, это мало связано с работой топливной форсунки. Для электронной системы управления двигателем неважно, что делает автомобиль, решение об отключении подачи топлива принимает модуль управления крутящим моментом. Основным входом для этого модуля является положение педали, то есть действия вашей ноги!

 

Если водитель не нажимает на педаль газа, то запрашиваемый крутящий момент на маховике равен нулю. При этом если обороты двигателя выше определённого порога, срабатывает команда на отключение подачи топлива. Но если обороты снизятся ниже порога и топливная форсунка не будет подавать топливо, то обороты упадут слишком сильно, и запустить двигатель снова будет невозможно! Кроме того, в процессе нормальной езды при отключении подачи топлива учитывается последовательное отключение цилиндров, чтобы минимизировать рывки. При восстановлении подачи также производится поэтапное включение топливных форсунок, чтобы снизить удары.

Главная
Продукция
О нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение